Черноголовка






















История АБТ


 

2000 год

Идея проведения 24-часового соревнования на внедорожниках родилась в Черноголовке, от идеи до воплощения понадобился месяц с небольшим.

Неоценимая благодарность компании "Александр Браун", она одной из первых коммерческих структур в России увидела в мероприятиии имиджевую составляющую репутации компании на рыннке и взяла на себя часть расходов на организацию и проведение соревнования. Соревнование начало свою историю как "Александр Браун Трофи".

При подготовке к сореванию команда "Off-club Черноголовка" действовала слаженно. У них не могло не получиться, ведь наряду с такими авторитетами в мире офф-роуд, как Игорь Козлов и Иван Евдокимов (они, кстати, подготовили первую в России настоящую трассу для триала на внедорожниках) в лесах трудились, прокладывая маршруты энтузиасты полного привода: Мартынов Роман, Кляндин Александр, Кляндин Андрей, Золотарев Владимир, Громилин Алексей, Баринов Алексей - это далеко не полный список тех, кто способствовал успеху мероприятия и "первый блин" опроверг поговорку.

Формат соревнования включал в себя не только суточное движение в режиме нон-стоп, но и расположение трасс в виде лепестков ромашки, при этом базовый лагерь находился в самой Черноголовке.

Самой трудное для участников в таком формате - это "перезапуск системы" на очередном старте, напряженная работа на спецучастке-лепестке, долгожданный финишный створ и... снова борьба со временем и бездорожьем. Усугублялись трудности ночным движением по легендам, под утро жизнь в базовом лагере затихла - многие не смогли побороть усталось и остались "в болотах". Легендарной стала трасса №9 - "девятка" в 2000 году покорилась лишь одному экипажу.

В конце 2000 года в окрестностях Черноголовки произошло знаменательное событие - прошла Первая конференция трофи-клубов России, на которой были приняты важные для развития движения решения:

- образована Национальная Ассоциация Трофи Клубов России

- согласован календарный план мероприятий на 2001 год

- приняты за основу основные техтребования к машинам участников, а по ним утверждена классификация машин

- разработана программа развития движения и основные направления деятельности: автомобильный спорт и автомобильный туризм

Что нового дало соревнование внедорожному движению России в 2000 году:

- появилась классификация машин в соответствии с уровнем изменений и наличию дополнительного оборудования

- появился новый формат соревнования - суточная гонка в режиме нон-стоп

- появилась новая форма организации соревнования - "ромашка", единый базовый лагерь с лепестками трасс разного уровня сложности

- в качестве отдельной дисциплины впервые проведен зачет на специальной трассе триала

2001 год

Подготовка к АБТ-2001, а именно так стали сокращать участники соревание проходила уже в рамках существующей Национальной Ассоциации Трофи Клубов (АТК) в статусе этапа Чемпионата АТК.

Из Черноголовки мероприятие перебирается на территорию военного полигона, расположенного в непосредственной близости от города.

При подготовке АБТ-2001 Офф-клубу Черноголовки большую помощь оказал клуб "Вездеход" из Москвы, проложивший интересную трассу триала - Полосу припятствий.

Что нового принесло соревнование внедорожному движению России в 2001 году:

-  соревнование проходило на территории военного полигона, выведенной из государственного землепользования - возможные последствия от проезда техники были минимизированы.

2002 год.

АБТ-2002 - статус мероприятия - этап Кубка Ассоциации Трофи-Клубов.

Статистика АБТ-2002

Рекордное для трофи-рейдов (на 2002 год) количество участников - 112 экипажей

Зачет "Туризм" - 38 экипажей   Зачет "Рейд" - 31 экипаж     Зачет "Спорт" - 43 экипажа, в том числе:   ТР2 - 21 экипаж   ТР3 - 22 экипажа  
        Общее  количество  команд  -  28   Зачет "Туризм" - 3 команды   Зачет "Рейд" -12 команд     Зачет "Спорт" - 13 команд    

 Что дало АБТ-2002 внедорожному движению:

- впервые официально был проведен зачет участников на квадроциклах

2003 год

АБТ-2003 получило статус этапа Чемпионата России по трофи-рейдам в календаре РАФ (Российская Автомобильная Федерация).

Это наложило как дополнительную отвественность, так и принесло неожиданные потери - оказалось очень сложно организовать в рамках Чемпионата "соревнование для всех", на Совете Ассоциации Трофи-Клубов было принято включить в этап только зачетные категории, которые участвуют в Чемпионате России... организаторам было очень жаль тех любителей полного привода, кто не смог принять участие машинах с небольшим уровнем подготовки.

Какие новые технологии были обкатаны на АБТ-2003:

Основные события 2004-2009:

2004 год.

Международная трансазиатская экспедиция серии "Сердце Азии" - "Алтай - Гималаи" - 35000 км Москва-Алтай-Монголия-Алтай-Казахстан-Китай (СУАР)-Китай (ТАР)-Казахстан-Южный Урал-Москва, установлены мировой и российский рекорды подъема автомобиля на высоту (5671м)

2005 год

Китайская экспедиция "Добрые соседи"

Малазийская экспедиция "Независимость Малайзии" Лондон-Куала Лумпур

2006 год

Создание экспедиционного центра "Asia Motor Travel"

Образование клуба "4х4Черноголовка"

2007 год

Ралли-марафон ретро автомобилей "Пекин - Париж" - 150 экипажей на машинах 1903-1957 годов выпуска - рекордное для России количество автомобилей с иностранными участниками.

Международная трансазиатская экспедиция серии "Сердце Азии" - "Москва - Куала-Лумпур" - самый высокогорный на сегодняшний день маршрут, более 7500 км на высоте не ниже 3500 метров, участники поднялись в высокие горы в Киргизии, а спустились в Тибете, впервые российские номера увидели жители Лаоса, Камбоджи, Таиланда и Малайзии.

2008 год

Подготовка и участие в малазийская трасназиатской экспедиции, организованной экспедиционным центром "Petronas Motor Sport": Финляндия-Россия-Казахстан-Туркменистан-Кыргызстан-Китай-Таиланд-Малайзия

2009 год

Подготовка малазийской экспедиции  для по маршруту Финляндия-Россия-Казахстан-Узбекистан-Киргизия-Китай-Лаос-Таиланд-Малайзия"

2010 год

Новый поворот истории "Александр Браун Трофи"

3-4 июля на одном из полигонов Подмосковья состоялся оффроудный фестиваль Uniel Offroad АБТ. В рамках данного мероприятия произошло немало значимых событий, в которых приняло участие 77 экипажей в различных внедорожных дисциплинах.

Основное событие фестиваля Uniel Offroad АБТ – 24-часовой non-stop трофи-рейд, в котором приняли участие 53 внедорожника в четырех зачетных категориях, которые определялись уровнем технической подготовки.

К категории Original относятся абсолютно стандартные машины, можно сказать, только вышедшие из автосалона. Для этой категории было подготовлено 4 трассы ориентирования: по легенде, по карте, по GPS-навигатору и гео-кэшинг (культурная навигация). Последний тип ориентирования наиболее интересный: участнику нужно решить квест, прежде чем понять, куда ехать. Например, в одном из заданий нужно было вычислить одну из цифр в точке GPS, решив математическую задачку: «Сан Саныч Трушников взял в экспедицию ящик с инструментами, бочонок с водой и личные вещи. Все вместе весит 170 кг. Известно, что инструменты весят на 100 кг больше, чем вода и вещи, вместе взятые. А вес вещей на 60% меньше веса воды. На сколько дней хватит воды Сан Санычу при расходе 5 л воды в день».

К категории Standart относятся машины, подготовленные для покорения серьезного бездорожья и участия в длительных экспедициях (все изменения обратимые). К категории Modified относятся машины, в конструкцию которых были внесены серьезные необратимые изменения (двигатель, кузов, лифт кузова или подвески).

К категории Proto относятся машины, имеющие мало общего со своим автомобилем-донором. Для этих спортивных категорий было подготовлено 4-5 спецучастков разной сложности, старт и финиш которых происходил в лагере. Участникам нужно было за 24 часа проехать как можно больше трасс. Экипажи преодолевали торфяные болота, форсировали броды, лебедились в топких местах, маневрировали в лесу и выбирали траекторию движения по глубоким высохшим танковым колеям.

В категории Original победили:
1. Евгений Павлов/Андрей Ясеновский на Toyota Land Cruiser 70 №113
2. Константин Сухов/Александр Вишняков на Toyota Land Cruiser 70 №102
3. Кирилл Аверьянов/Сергей Носов на "Ниве" №136

В категории Standart победили:
1.Петр Артищев/Дмитрий Олейников/Ирина Исаева на Toyota Land Cruiser 70 №266
2. Дмитрий Калабин/Алексей Лопухов/Сергей Ларин/Андрей Маленков на УАЗ №209
3. Сергей Колосов/Сергей Дворников на Great Wall №208

В категории Modified победили:
1. Дмитрий Коробейников/Максим Игнатьев на УАЗ №302
2. Андрей Корнеев/Алексей Цветков/Владислав Садкевич на УАЗ №309
3. Алексей Черепнин/Наталья Черепнина на Land Rover Discovery1 №308

В категории Прото:
1. Константин Михайлов/Игорь Дементьев на УАЗ №402
2. Дмитрий Першин/Дмитрий Савельев на УАЗ №401

В категории Командный зачет:
1. Петяра.ру
2. Ramsey
3. Команда T-Max

В неформальной обстановке оффроудного фестиваля встретились легендарные джиперы, люди, которые стояли у истоков зарождения внедорожного движения в России, а также те, которые делают историю русского оффроуда сейчас. Пожалуй, еще никогда внедорожные мероприятия не были столь насыщенными общением с легендами отечественного оффроуда.

Марк Подольский – участник Camel Trophy Siberia в 1990 году, Юрий Овчинников – участник Camel Trophy Guyana 1992, организатор «Ладога-трофи», Сергей Трофименко представитель и организатор Camel Trophy - Team Russia, Тимофей Черкасов – организатор Baikal Trophy 2010, Константин Смирнов – глава Ramsey и T-Max в России, Ян Хайцеэр – глава ARB Россия и организатор «Рейда двух столиц», Роберт Санакоев – чемпион России по трофи-рейдам и организатор «Рейда двух столиц», Евгений Шаталов – известный внедорожный путешественник, развивает внедорожный спорт в Челябинске, Олег Майоров – организатор крупнейших трофи-рейдов в Екатеринбурге, Алексей Меньшенин – организатор многочисленных трофи-рейдов в Центральном регионе, Константин Петров – в прошлом организатор крупных внедорожных соревнований в Черноземье, Евгений Павлов – организатор крупнейших событий в Тверской области.
Перед открытием Uniel Offroad АБТ 2010 традиционно состоялся финиш внедорожной экспедиции «Рейд двух столиц», которая стартовала в Санкт-Петербурге и нехожеными тропами пробиралась несколько дней в сторону Москвы. «Рейд двух столиц» передал переходящее знамя Offroad со своими подписями на полотне для участников Uniel Offroad АБТ. До этого на знамени поставили свои автографы участники еще одного масштабного внедорожного события «Pro-X», которое состоялось в Тверской области. По окончанию 24-часового марафона знамя торжественно перешло экспедиции Baikal Trophy, которая состоится во второй половине июля в честь 20-летия Camel Trophy Siberia на Байкале. Сбор подписей завершится на Байкальском оффроудном фестивале. На флаге нанесены логотипы всех перечисленных событий.

На Uniel Offroad АБТ состоялся 3 этап серии «Формула Триал» – соревнование на маневрирование внедорожников по размеченной створками ворот дистанции. На старт вышли 24 машины. Состязания проходили в шаговой доступности от палаток участников и гостей, поэтому, несомненно, внедорожный триал стал украшением Uniel Offroad АБТ. Этот вид внедорожного спорта всегда был зрелищным и эмоциональным. Перепады высот, близкое расположение вешек ворот, склоны и уклоны грозят участникам переворотами и рискованными вывешиваниями. Не обошлось без «ушей» и в этот раз. Андрей Егоров из Ногинска перевернул свою «Ниву» через капот.

Победители «Формулы триал»:
Класс «Прото»: Сергей Ананов, Москва, а/м «Термит»
Класс «Модифайт»: Александр Крючков, Тверь, УАЗ-469
Класс «Стандарт»: Павел Громобоев, Нелидово, Nissan Patrol
Класс «Оригинал»: Андрей Антохин, Вязники, Mercedes-Benz

Одновременно на специально подготовленной трассе, но также триала происходили соревнования радиоуправляемых внедорожников. Это весьма серьезное увлечение с серьезной постройкой маленьких монстров. Тут вам и радиоуправляемые лебедки, и длинноходные подвески, и фаркопы для буксировки, и редукторы.

2011

Превращение Uniel OffRoad во внедорожный шоу-фестиваль.


1